Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
13:35 

болезни цнс, тоже

in se
consider this diem carped
тема-рефен прошлой недели: нейродегенеративные заболевания.
(я сопротивляюсь ещё одной побочной инфо-копилке, которая мне в ближайшее время не понадобится, но оно очень в тему некоторых текущих проектов, я имею в виду просто базовые знания).

информация, без которой вы никак не могли прожить этот понедельник:

Нейродегенеративные заболевания – это заболевания, возникающие в результате прогрессирующей дегенерации и гибели нейронов, входящих в определенные структуры ЦНС, приводящие к разрыву связей между отделами ЦНС и дисбалансу в синтезе и выделении соответствующих нейромедиаторов и, как следствие, вызывающие нарушение памяти, координации движений и мыслительных способностей человека.
(с) конспект чьей-то лекции по патфизиологии

дополнительные общие характеристики:
- статистически чаще диагностируются в пожилом возрасте и, соответственно, связаны с возрастными изменениями. впрочем, генетически обусловленные варианты могут манифестировать гораздо раньше границы в районе 70 лет, включая варианты развития у детей и дальше.
- основная масса считается как раз зависящей от генетических факторов. другие варианты возникновения: инфекционные процессы в цнс, сосудистые или метаболические нарушения. эти 2 группы вариантов происхождения могут и сочетаться, отлично друг друга подстёгивая, в конкретном случае.
- долгий латентный период (от нескольких лет), к которому часто прилагается отсутствие заметных симптомов до того, как будет разрушено какое-то критическое количество нейронов поражённой области.
- отсутствие реально действующих методов лечения. да и с ранней диагностикой, в силу вышеупомянутого, много где есть проблемы.
- с подавляющей вероятность - смертельный исход.

также:
- в любом варианте - наличие этой радости чревато прогрессирующей инвалидизацией. либо развитие деменции - разрушается память, когнитивные/мыслительные способности, интеллектуальный уровень (см. например, баянный альцгеймер), либо нарушения двигательной способности, мелкой и не очень моторики, развитие паралича, тремора и бог весь какой ещё побочки из той же области (см. в сторону паркинсона).
- из наиболее известного, распространённого в мире сейчас и изучаемого называют, в первую очередь, как раз болезни альцгеймера и паркинсона. дальше по спискам идут хорея гаттингтона, синдром туретта, болезнь нимана-пика, упоминают также боковой амиотрофический склероз.

последнее мне отдельно любопытно.
в первой лабе мы работали иногда хором с московским нии неврологии и вели для исследований больных с БАСом. про них рассказывали, в частности, что по россии именно этого синдрома диагностируют редко, куда меньше, чем его есть реально, потому что инфрмации о нём немного, клиники особо не накоплено, и по куче не очень больших городков или центров БАСовским больным диагностируют какой-нибудь рассеянный склероз, естественно, не особо успешно что-то пытаются лечить и быстро теряют больных, из которых можно было бы извлечь хотя бы информацию.
поэтому с нии неврологии ездило на тот момент очень много народу, не только из москвы, ну кто ещё был в состоянии ездить или привозиться родственниками и тд. там, по крайней мере, пытались лечить и исследовать именно БАС у тех, кто по анализам его обнаруживал.
если сейчас ситуация с диагностикой и хотя бы компенсаторным лечением другая, было бы круто. на момент, когда я там работал, наши экспериментальные вакцины не то чтобы очень чётко помогали, если уж честно.


трек-рефрен прошлой недели: ich+ich - fenster.
удивительно нежная песнь отвращения и вот-этого-самого, слабеющего нерва где-то поглубже нормальной цнс. заворожило.




да ещё так кстати на разбор попалась дивная статья в мед-журнале из рассылки АОК.
там интервью с женщиной, которая занимается помощью людям с деменцией, по большей части на основе возрастных нарушений и как раз нейродегенеративных категории альцгеймера. она, помимо своей работы в домах пристарелых и просветительских проектов в школах, учреждениях и тд, рассказывает про себя такие вещи, как:

"я бы хотела, чтобы, когда такое же случится со мной, люди вокруг знали, что со мной происходит, как и почему я себя веду, и могли тоже мне помочь".
"я начинаю рассказывать своим близким, как бы мне хотелось жить после этого, делаю записи о том, что мне было важно, когда мне было от 15 до 25 лет, какую музыку я любила, какие истории, какую еду. потому что это - то время, в котором я буду себя помнить во время болезни. это важно, чтобы люди знали, через какую музыку, например, можно до меня достучаться".
"конечно, это бывает очень трудно, когда любимый человек на твоих глазах меняется, начинает делать какие-то вещи, которые даже не представлял для себя возможными когда-то".
"но знаете, иногда даже в этом есть какие-то хорошие моменты. человек начинает позволять себе что-то, чего никогда не позволял, когда был здоров. например, люди, которые всегда было слишком гордыми, чтобы петь или танцевать. человек избавляется от этого барьера и выпускает наружу удивительные таланты, которые держал в узде десятилетиями, или такой невероятный юмор, который здоровым нам и не снился".
"они живут не здесь и сейчас, а в том времени, где им было в среднем от 15 до 25. и только там мы на самом деле и можем их найти"
.

я не знаю, есть ли у этой женщины конкретный диагноз. ей за 40 примерно. у её родственников, как минимум по одной из линий - был.
вот такие штуки, вовремя попавшиеся под руку, как-то вводят в задумчивость.
перевода куски очень примерные, если не попустит, попробую потом сделать перевод всей статьи, на в общем небольшая, хотя и слегка местноориентированная.


почти на правах офф-топа, дополнительный трек прошлой недели и немного этой: ich+ich - dienen.
это тоже немного никакой нежности и тоски пиздец, но чуть про другое.



если коротко - ага. и таких людей я знаю.
вот просто регулярно, до боли знаю. бгг.

@темы: полевое, звук, биология, science-fetish, (с)казано, тихо сам с собою

URL
Комментарии
2013-02-04 в 15:39 

truant
я начинаю рассказывать своим близким, как бы мне хотелось жить после этого, делаю записи о том, что мне было важно, когда мне было от 15 до 25 лет, какую музыку я любила, какие истории, какую еду. потому что это - то время, в котором я буду себя помнить во время болезни
Мысль на поверхности, но как-то не задумывалась.

2013-02-04 в 15:55 

in se
consider this diem carped
didelma, ну не так чтобы на поверхности) большая часть народа реально редко думает конкретное "вот когда меня накроет деменцией после 70..." - по крайней мере, так, чтобы реально готовиться. некоторые - даже когда первые симптомы начинаются, не думают. наверно, это нормально как раз.

URL
2013-02-05 в 04:00 

truant
Когда старики в доме есть, тогда думают, полагаю.
Помню, как мама ругалась на соседа, который в подвале капусту квасит, и запах идет. А мы на 16м этаже живем, и никакого особого запаха нет.
Еще бомбежки Москвы она хорошо помнила, ну и вообще прям как по писаному: события молодости хорошо запечатлелись, а что вчера было, или неделю, или год назад, не помнила.
Бабка, по словам мамы, тоже в старости чудила.

2013-02-05 в 15:20 

in se
consider this diem carped
от людей зависит. я своих родственников, не к ночи будь помянуты, вспоминаю - и нет, там есть компонент "в старисти все там окажетесь, без исключения", но напрочь отсутствует компонент "что можно сделать", помимо идеи, что так и должно быть, надо до последнего, пока можешь, вести вести себя так, будто ничего не случилось и всё как нужно.
очень зависит.

симптоматика у дементных больных вообще очень похожа бывает, как я помню. и угу, за счёт разрушения чтоле более поздно сформировавшихся конструктов в голове - начинают вылезать те, более глубоко и эффективно сидящие там же.
возврастное позднее вот это ещё же может идти из-за сосудистых изменений.

URL
2013-02-05 в 19:18 

truant
У нас в семье да, гипертония и инсульты. Я на свою гипотонию (в семье не без урода) очень рассчитываю.

надо до последнего, пока можешь, вести вести себя так, будто ничего не случилось
Да, полно народу такого.

2013-02-05 в 22:53 

in se
consider this diem carped
didelma, чувак, лучше на профилактику рассчитывай)) и укрепление сосудов. гипотония об их крепости и надёжности говорит не лучше, чем гипертония, а одно в другое запросто перерастает со временем судя по тому, что я знаю.

вот угу. традиции кагбе тоже хорошо регулируют.

URL
2013-02-07 в 01:56 

truant
Да, понятно, что здоровьем никогда не лишне заняться. Но, блин, когда тогда жить? )) Все приятное вредно, включая ночные бдения за компом ))

2013-02-08 в 11:54 

in se
consider this diem carped
та же фигня)
хотя говорят, вот есть такие мифические персонажи, которые свой организм чуют, умеют давать ему что надо, не сообразуясь со списком и составленным по диагнозу планам, а вот патамушта правда им чуют, что ему потребно. и с таким уровнем вполне способны выстраивать себе жизнь из всякого "что приятно", не калечаясь, потому что здоровой организме не входит в категорию приятного то, что его рушит.
но я как представлю, сколько там чинить до такого левела, в организме и голове... дополнительный квест в список остальных детектед, кароче)

URL
2013-02-28 в 22:46 

truant
Если жить в своем темпе, тратить только легковосполнимые ресурсы, тогда, полагаю, любой может хорошо чувствовать свое тело, его нужды. И не только. Помню, были времена, когда я чувствовала на вкус разницу в чае, заваренном на едва закипевшей воде и на той, что уже несколько раз кипятилась. Сейчас еда делится на то, что долго готовить и что быстро распаковать.

Мироздание вот, правда, может, за нас подумать. Ходила тут ко врачу за совсем другими делами, дали направление на кучу анализов, которые как раз на тему вероятности инфарктов и инсультов.

2013-03-01 в 13:16 

in se
consider this diem carped
truant, ащ, удачи со всяким! оно не лишнее, тем более, раз само возможностью.

URL
   

слово, растение, нож

главная