16:11 

oche kholatna

in se
the privilege of being.
ещё не придумал, делать ли и по игрищам список, или каждый случайный брильянта ошмёток в отдельный пост, но очень должен сказать.

игрушеньку Kholat в обзорах, по-моему, только ленивый не сравнил с Пенумброй и Амнезией, то есть, в принципе, с работами frictional games - и, так-то, сравнители правы.
Кхолат (мне лениво менять раскладку, сорян) - это как будто польско-клюквенно-мансийские фрикшены на минималках. это как младший братик или сестрёнка пенумбры, которую, правда, сделали немного другие родители, в другой стране, не очень много кормили, но как только отвели за ручку в садик и она раскрыла на других детей свои очаровательные, хотя и странной геометрии, зубки - сходство стало очевидно.

на что я намекаю: мне она понравилась. и как маленький скромный хоррор - она работает.
читать дальше

@темы: тег про игрища

URL
Комментарии
2019-01-08 в 16:49 

Alkhara
#define true false
А можно же сделать пост-список, в котором хранить ссылки на отдельные посты с развернутым мнением по игре?
Потому что мне безумно нравятся такие обстоятельно развернутые описания впечатлений, и я не уверена, что длина дайри-поста осилит больше пары-тройки таких описаний.
pps прямо хороший. Прямо как надо для хоррора.
Кстати, я временами смотрю разные летсплеи с хоррорами, и вот заигрывания с тем, чтобы шептать герою что-то из-за плеча , встречаются редко. Обычно неведомая хтонь гонится за героем, выдавая себя еще издали треском или руганью. Лишь в одном инди хорроре встречала скример, когда герою на ухо шептали что-то вроде "хей, псс, парень..." и если герой оборачивался - то прямо у него за спиной стояла смерть и убивала. И больше нигде. А ведь это куда страшнее.

2019-01-08 в 17:06 

Не Кавендиш
Alkhara, Лишь в одном инди хорроре встречала скример, когда герою на ухо шептали что-то вроде "хей, псс, парень..." и если герой оборачивался - то прямо у него за спиной стояла смерть и убивала.

Имя, сестъа! Имя! хд

Вообще, очень странно, что такой приём редко используют. Хотя жанр хоррора довольно жиденький, то есть, каким-то образом любой зомби-тир - это хоррор, так что, наверное, надо искать по тегам психологический хоррор и сюрвайвал хоррор, чтобы иметь шанс хоть на что-то веселёнькое наткнуться.

2019-01-08 в 17:25 

Alkhara
#define true false
Не Кавендиш, Hylophobia. Она топорная, в том плане, что там надо с фонариком по лесу ходить и что-то собирать, а тебя будут пугать скримерами. Но вот шепот на ухо был настолько чем-то новым, что запомнился.
Вот и мне удивительно. Даже в таких серьезных хоррорах, как Outlast, Evil Within, Сайлент хилах, которые я смотрела на ютубе, атмосфера нагнеталась либо неумолимостью врага, который гонится за героем с разной скоростью, но всегда неотступно. Либо незнанием происходящего, мистическим шелестом на грани слышимости, когда по обрывкам собирается история, а игрок сам шарахается от любой тени.
Но вот такого - "я прямо за тобой" - и ужас реально за тобой - вижу редко. Надо будет Kholat пройти на ютубе =)

2019-01-08 в 17:45 

Не Кавендиш
Alkhara, спасибо! Надо будет попробовать. :3

А Кхолат смотреть на ютубе, наверное, скучно. Там все веселье - в карте и компасе. А радио в голове включается только иногда, когда к значимым точкам подходишь.

2019-01-08 в 18:02 

in se
the privilege of being.
Alkhara, ну, тут оно тоже не совсем скример) а вот заигрывания - это очень в тему, да. я в какой-то момент серьезно начал беспокоиться о том, с какой целью нас так то кошмарят ненавязчиво, то... почти заботят О.о
но нет, все оказалось еще веселее.

в принципе, сделать игроку искреннее шараханье от теней - это тоже неплохая часть, если правильно применять. но почему-то не всегда работает.
тот же аутласт - это же там, где ты лезешь в закрытую псих.клинику, да? - если это оно, то вот я так и не понял до конца, почему там как-то не выстрелило для меня.

в кхолате этот момент меня вообще немного уронил в О.О потому что вроде ты привык(нет), что иногда с тобой говорят то ли из твоей головы, то ли рядом, и вроде там чаще всего пара мыслей на подумать и жалоб на жизнь, но вроде ничего больше опасного.. и вдруг так буднично. ОЙ.
я даже не помню, по-моему, нас стукнули вообще не прямо в этот момент. но ты же этого не знаешь и не предскажешь!

а вот в моменте, когда в остатках дома нас начали кошмарить, тоже была фраза-триггер, после которой настал нежданчик. и опять сработало и ведешься, дашотыбудешделать? Хд

мне кажется, в хоррорах как-то реально дело не в одном компоненте, а в пропорции.
и я, кстати, не уверен, что если бы тебе в каждом хорроре пугали со спины, это бы работало так хорошо)

URL
2019-01-08 в 18:19 

in se
the privilege of being.
Не Кавендиш, зачем обижаешь радио! хддд
этот чувак нас любил, может, как умел.

URL
2019-01-08 в 22:37 

Alkhara
#define true false
in se, хорроры они такие - каждый раз должны пугать по-своему. Я когда ходила на лекцию по немецкому кино, нам рассказывали про хорроры и что это - самый быстро устаревающий жанр. Можно какие-нибудь извечные темы рассказывать каждый раз по-новому, но напугать человека каким-то приемом можно всего пару раз, и он уже запомнил и ему скучно. Думаю, для игр это тоже работает. Так что да, пугать со спины часто не надо )) Но хотя б изредка то можно было?

Аутласт, как по мне, очень реальный. Там есть психбольница, опыты над пациентами, и какая-то летающая хтонь, которая в общем-то просто неубиваемая. В первой части гг не сомневается в своей адекватности, во второй завязка интереснее, т.к. гг вроде чем-то накачивают, но далеко в эту сторону все равно не идут. Я и летсплей смотрела спокойно и даже пробовала поиграть на компе сестры - по ощущениям, как в Биошоке, только без оружия: много уродов, вечно воют на заднем фоне, но жить можно.

Второй Сайлент Хилл и Evil Within копают глубже внутрь героя, за которого играешь, но все равно это больше через внешнее жуткое окружение проявляется. А вот в Амнезии мне нравилось, что гг не может оставаться в темноте долго, потому что так ему становится только хуже. И в Соме, которую недавно проходила на ютубе так же - все начиналось мирно и понятно, а потом охреневаешь от самого себя и реальности вокруг. Еще проходила на ютубе PT, который играбельный тизер с намеками на Сайлент Хилл. Вот там вообще непонятно что происходит, а потому жутко было.

2019-01-10 в 21:45 

in se
the privilege of being.
Alkhara, но напугать человека каким-то приемом можно всего пару раз, и он уже запомнил и ему скучно

мне кажется, тут в реальности чуть больше факторов работает) как часто пугать. кого пугать. чем конкретно и насколько дозированно.
вот у фрикшенов что Пенумбра, что Амнезия - очень похожие по принципу игрушки, да и в Соме их инструментарий, в общем, местами распознаётся, хотя там уже скорее не на нём акцент. а Кхолат во многом именно пугательными моментами их напоминает. и что ты думаешь - таки всё ещё крипует)))
хотя, возможно, меня ещё раз двести тридцать испугает, и тогда я начну привыкать хддд

Аутласт, как по мне, очень реальный. Там есть психбольница, опыты над пациентами, и какая-то летающая хтонь, которая в общем-то просто неубиваемая. В первой части гг не сомневается в своей адекватности, во второй завязка интереснее, т.к. гг вроде чем-то накачивают, но далеко в эту сторону все равно не идут. Я и летсплей смотрела спокойно и даже пробовала поиграть на компе сестры - по ощущениям, как в Биошоке, только без оружия: много уродов, вечно воют на заднем фоне, но жить можно.

угу.
хотя вроде бы, базовые компоненты для жуткоты есть. и мы когда тестили её, первые сколько-то времени было даже страшновато. но потом всё равно как-то ощущение "осторожно иди, тут крипотненько О_О" заменяется ощущением "осторожно иди, тут нас щас будут бить" - а это немного другой тип страха. если вообще он.
хотя мне понравился там красивый мужик, который нас попытался взять на опыты и тяпнул по пальцам. и вроде даже заботил, как мог, для этого дела.
но даже ради него как-то не зашло.

а что такое РТ?

URL
2019-01-11 в 07:47 

Alkhara
#define true false
in se, мне в Аутласте нравились два близнеца, которые обычно внезапно появлялись, и с равнодушным каким-то интересом прочесывали территорию в поиске героя. Но это мне в принципе флегматики нравятся ))
А тот доктор тоже был хорош.

PT - это игра, вернее тизер игры, которая выходила на Плейстейшн. Вроде от создателя Сайлент Хила, и с намеком на новую часть в серии. В итоге, когда продолжение отменилось, PT вроде как удаляли из магазина даже. Сама игрушка выглядит как закольцованный проход через одну и ту же комнату, но каждый раз что-то меняется и надо решить небольшой пазл, чтобы пройти дальше. Там и звук и нагнетание жути были, как по мне, на отлично. Я даже на ютубе в чужом летсплее боялась.

2019-01-11 в 15:39 

in se
the privilege of being.
Alkhara, это два таких задумчивых плотных мужика без штанов? они да, заставляют переосмыслить многие вещи)) мы тогда ещё первый раз послушали, что они там переговариваются, и решили, что они нас могут, пожалуй, и не только отлупить, а мы не готовы к такому счастью прям здесь хд

блин, я помню, что по итогу меня единственное, что реально порадовало в этой игрушке - это вот как с нами познакомился доктор, и возможность спрятаться под кровать. эффективно! иногда.
хотя, конечно, это не так весело, как у фрикшенов прятаться в шкаф и закрываться там хдд но всё равно душевно.

надо будет РТ глянуть, спс :3

URL
     

слово, растение, нож

главная